Расчеты с помощью аккредитивов

Аккредитив — это надежная и удобная форма расчетов, при которой Банк по поручению плательщика (покупателя) обязуется заплатить определенную сумму получателю (продавцу) при условии предоставления продавцом в Банк подтверждающих документов.

Расчеты при помощи аккредитивов могут осуществляться:

  • между юридическими лицами/индивидуальными предпринимателями
  • между физическими и юридическими лицами/индивидуальными предпринимателями

Алгоритм расчетов при помощи аккредитива для покупателя:

  1. Включите в условия договора на поставку товара (оказание услуг и т. д.) аккредитив в качестве формы расчетов;
  2. Обратитесь в офис Банка, в котором обслуживается ваша организация и заполните заявление на открытие аккредитива. Также в Банк необходимо предоставить копию договора (контракта) на поставку товаров (оказание услуг и т. д.);
  3. После осуществления поставки товаров (оказания услуг и т. д.) предоставьте в Банк подтверждающие документы (перечень документов устанавливается индивидуально для каждой сделки и включается в заявление на открытие аккредитива);
  4. В случае, если сделка не состоялась и документы не были предоставлены в Банк по истечении срока аккредитива, вся сумма возвращается на счет покупателя.

Преимущества аккредитивной формы расчетов:

  • Снижение рисков: в случае предоставления в Банк полного пакета подтверждающих документов, продавец получит денежные средства, вне зависимости от финансового состояния покупателя;
  • Возможность самостоятельно определять условия расчетов;
  • Возможность изменения условий или отказа от аккредитива по обоюдному согласию участников сделки.