Расчеты с помощью аккредитивов
Аккредитив — это надежная и удобная форма расчетов, при которой Банк по поручению плательщика (покупателя) обязуется заплатить определенную сумму получателю (продавцу) при условии предоставления продавцом в Банк подтверждающих документов.
Расчеты при помощи аккредитивов могут осуществляться:
- между юридическими лицами/индивидуальными предпринимателями
- между физическими и юридическими лицами/индивидуальными предпринимателями
Алгоритм расчетов при помощи аккредитива для покупателя:
- Включите в условия договора на поставку товара (оказание услуг и т. д.) аккредитив в качестве формы расчетов;
- Обратитесь в офис Банка, в котором обслуживается ваша организация и заполните заявление на открытие аккредитива. Также в Банк необходимо предоставить копию договора (контракта) на поставку товаров (оказание услуг и т. д.);
- После осуществления поставки товаров (оказания услуг и т. д.) предоставьте в Банк подтверждающие документы (перечень документов устанавливается индивидуально для каждой сделки и включается в заявление на открытие аккредитива);
- В случае, если сделка не состоялась и документы не были предоставлены в Банк по истечении срока аккредитива, вся сумма возвращается на счет покупателя.
Преимущества аккредитивной формы расчетов:
- Снижение рисков: в случае предоставления в Банк полного пакета подтверждающих документов, продавец получит денежные средства, вне зависимости от финансового состояния покупателя;
- Возможность самостоятельно определять условия расчетов;
- Возможность изменения условий или отказа от аккредитива по обоюдному согласию участников сделки.