Ноябрь


16.11.2021

Банк «Санкт-Петербург» предоставил новый инструмент товарного хеджирования для московского производителя кабельно-проводниковой продукции

Банк «Санкт-Петербург» в рамках соглашения о партнерстве предоставил специальный инструмент товарного хеджирования для производителя кабельно-проводниковой продукции, активного участника ВЭД – компании Partner Electro.

Partner Electro («Партнер-Электро») – стремительно растущая российская торгово-производственная компания, производитель кабельно-проводниковой продукции. На рынке существует уже 15 лет. Работает на рынке с 2006 года, пройдя путь от поставок кабеля через долгосрочные отношения с ведущими торговыми сетями DIY, Leroy Merlin, OBI, «Петрович» к открытию собственных линий по производству силовых и бытовых удлинителей, собственного завода кабельной продукции и к развитию линеек марочной электротехнической продукции под брендом Partner Electro. Производство ведется на собственном заводе в г. Ногинске. Подробнее:  https://partner-electro.ru/.  

Основной материал для производства продукции ООО «Партнер-Электро» – медь. В месяц компания приобретает до 150 тонн. Банк «Санкт-Петербург» предоставил товарное хеджирование в виде азиатского свопа на покупку меди. С помощью данного инструмента компания фиксирует на момент заключения сделки среднее значение спотовой цены меди за определенный (расчетный) период. Ключевая особенность азиатского свопа заключается в том, что одна сторона платит фиксированную сумму, а другая – сумму равную средней цене сырья за расчетный период.

«Реализация подобных сделок с нашими клиентами демонстрирует не только высокую экспертизу команды Банка по ВЭД, но и растущую экспертизу и вовлеченность наших клиентов, чему мы, безусловно, стремимся способствовать. Взаимное понимание эффективности для бизнеса различных финансовых инструментов – это именно то, чего мы стараемся достичь в работе с каждой компанией. Когда процессы ВЭД рассматриваются в комплексе и решения подбираются с учетом всех деталей и особенностей, результат обоюдной работы становится успешным», – уточнил директор дирекции внешнеторговых операций Банка «Санкт-Петербург» Сергей Норицин.

«Часто компании среднего бизнеса знают только в общих чертах, что такое хеджирование товарных рисков, но никогда не имели опыта использования возможностей деривативных инструментов и продолжают нести риски. Как правило, это случается из-за страха перед малопонятным продуктом или из-за непонимания, как его встроить в модель своего бизнеса. Иногда опыт работы с хеджированием сопряжен с негативом для компании, например, при использовании неграмотно подобранного инструмента. Наш Банк готов брать на себя такие проблемы, если у клиентов возникают товарные риски. Как и в кейсе с Partner Electro, сначала мы погружаемся в специфику бизнеса компании, внимательно изучаем контракты и схему расчетов, далее разрабатываем готовые индивидуальные решения в части стратегий хеджирования и подробно рассказываем клиенту все детали, помогаем изучить продукт, чтобы он перестал опасаться сложных производных финансовых инструментов и мог грамотно их использовать», – отметила руководитель направления ВЭД управления среднего корпоративного бизнеса Банка «Санкт-Петербург» в Москве Асия Бариева.

«Компания Partner Electro ранее не имела никакого опыта хеджирования. Компания закупала медь по формульному ценообразованию – цена покупки одной тонны меди зависела от стоимости сырья на Лондонской бирже металлов и от среднего курса ЦБ РФ по паре доллар-рубль. Это носило определенные риски в связи с волатильностью курса рубля цен на медь. Товарное хеджирование интересно нашей компании в плане точного и правильного бюджетирования деятельности и экономии денежных средств на котировке меди. Ранее мы пытались хеджироваться в других банках, но безуспешно. Мы рады, что команда Московского филиала Банка «Санкт-Петербург» нашла самые эффективные решения для покрытия наших потребностей», – прокомментировала финансовый директор Группы компаний Partner Electro Анна Глазкова.